Мост в два этажа хотят построить в Астрахани

12.05.2015 10:59 Экономика
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Амбициозный и дорогостоящий проект – Северный обход Астрахани – подтвердил свою "состоятельность": на недавней встрече губернатора Александра Жилкина с помощником президента РФ Игорем Левитиным вновь говорилось о необходимости его строительства.

Заказчик и исполнитель

AD-text

Напомним, идея возведения объездной магистрали на севере облцентра появилась несколько лет назад, но в силу объективных причин откладывалась. Сам объект включает в себя автомобильную дорогу, мост через Волгу, транспортную развязку на правом волжском берегу и две – на левом.

В 2008 году (а именно тогда заговорили о строительстве Северного обхода) были определены заказчик и исполнитель масштабного проекта. До 2012 года его "куратором" оставалось региональное министерство строительства и дорожного хозяйства. Теперь заказчиком работ выступает управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор". Проектировщик же не менялся – это московская компания "Гипротрансмост", которая специализируется на проектировании мостовых сооружений и их монтаже. Астраханцам этот проектировщик знаком – его авторству принадлежит мост через Болду. Генеральный подрядчик обозначится, когда пройдут тендерные торги.

AD-text-1

До китайской границы довезет

По замыслу авторов проекта, Северный обход Астрахани решит задачи по развитию транспортного узла международного коридора Е-40 до границы с Китаем (граница Украины – Волгоград – Астрахань – Атырау – Бейнеу и далее на Ташкент, Бишкек, Алма-Ату по территории среднеазиатских государств). В последние годы, с учетом того, что по территории региона проходит международный транспортный коридор "Север-Юг" и внешнеторговые перевозки со странами Прикаспия и ШОС (Шанхайской организации сотрудничества) возросли, астраханские дороги испытывают огромную нагрузку. Объездная трасса и мост позволят освободить Каспийскую столицу от большегрузных транзитных фур.

AD-text-2

Протяженность федеральной автодороги составит 12 км 600 м. Это скоростная магистраль, в которой предполагается 10 съездов, преимущественно в городской черте и там, где сосредоточены дачные массивы. Максимальная скорость, которую можно развивать на автобане, – 120 км/ч.

Старому и Новому на подмогу

AD-text-3

Как известно, мостов через Волгу в Астрахани всего два. Уже сегодня они испытывают на себе огромную нагрузку. Старый мост, протяженностью 937,5 м, "переправляет" транспорт, в том числе и поезда, с одного берега на другой с 1952 года. Новый мост, длиной в 2 км 505 м, начал функционировать в конце 1988 года. Надобность в третьем, который народ уже окрестил "Северным", очевидна. Трасса, начиная от Стрелецкого, действительно, разгрузится, его давно уже ждут и жители северного "куста" правобережья, и дачники.

Большая переправа

AD-text-4
Предполагается, что строительство двухъярусного моста начнется в 2016 году. Как рассказали в "Астраханьавтодоре", проектно-сметная документация находится на стадии завершения. Всего проект включает в себя 19 этапов, то есть объемы стройки обещают быть впечатляющими. На месте пока идут подготовительные работы: обсуждаются земельные вопросы с собственниками, поскольку мост "пойдет" от поселка Стрелецкое до села Карагаш.

Общая длина "двухэтажного" моста - 1 км 847 м. По нижнему ярусу машины будут направляться в сторону Москвы, по верхнему – в сторону Атырау (Казахстан). Мост будет строиться с индивидуальными пролетными строениями и массивными опорами в соответствии с судоходными габаритами. Специалисты "Астраханьавтодора" отмечают, что большая переправа через Волгу будет строиться с использованием новейших технологий и материалов.

Сокращаем путь

По оценкам экспертов, Северный обход сократит расстояние поездок между берегами до 10-12 км, транзитники сэкономят до 15-20 км пути. Среди других плюсов - обход соединит северный и северо-западный промышленные узлы Астрахани, обеспечит дополнительный и более удобный выход на трассу М-6.

Сколько стоит

Вообще о сроках стройки, стоимости проекта принято говорить не без осторожности. Однако еще в 2011 году называлась примерная цена вопроса – порядка 23 млрд рублей. При этом отмечалось, что помимо федеральных средств, в строительстве объекта должны участвовать и деньги инвесторов. Во сколько обойдется проект в нынешних ценах пока не обозначается.

Где есть двухъярусники

Через Волгу, как фиксируют справочники, проложено 29 мостов. Двухъярусный из них всего один. Это Президентский мост в Ульяновске. Его длина – 5 км 825 м. На верхнем ярусе построена четырехполосная автодорога, на нижнем планируется пуск скоростного трамвая.

Двухэтажные мосты есть в Хабаровске (Царский мост через Амур, его длина – 3 км 890 м, по второму ярусу проложено железнодорожное полотно); в Воронеже (1 км 800 м, предполагалось, что по верхнему ярусу пойдет трамвай, но пока "этаж" - лишь элемент декора); в Калининграде (общая длина – свыше 640 м, верхний ярус – для поездов, нижний – для авто).

AD2
AD4