Астраханские пассажиры "взялись" за маршрутчиков

04.03.2015 07:48 Общество

Жалуясь на них в ГИБДД

Астраханцы часто ворчат, что водители маршруток курят в салоне, часами болтают по телефону и грубы с пассажирами. Но, доехав до своей остановки, пассажиры тут же забывают все обиды — до следующей экстремальной поездки. Но не такова оказалась жительница села Началово — она пожаловалась дорожной полиции, и нерадивого водителя как следует наказали.

AD-AMP-text

В руках не только руль

"В период моего проезда от Сбербанка в селе Началово до остановки "Спутник" в Астрахани, то есть примерно 40 минут, шофер вел машину, разговаривая по телефону, не прерывая разговор ни на минуту! — рассказывает жительница села Началово Таисия Тимакова. — Бросал рулевое колесо, так как одной рукой он держал телефон у уха, а другой принимал плату за проезд".

AD-AMP-text

По словам женщины, с таким водителем она столкнулась около полудня на маршруте № 112. Как оказалось, вызывающее поведение шофера возмутило не только эту женщину, но и других пассажиров "маршрутки".

"На неоднократные корректные замечания со стороны пассажиров он отвечал в издевательской манере, хамил. Моя безопасность и безопасность других пассажиров была в руках человека, грубо игнорирующего правила перевозки пассажиров", - сетует девушка.

AD-AMP-text

"Да что ему будет?"

История обычного, казалось бы, случая закончилась необычно. Все присутствовавшие в салоне "Газели" 112-го маршрута в тот день ограничились только словесными возмущениями. Все, кроме одной сельчанки. Таисия Тимакова записала номер автомобиля и отправила на горе-водителя жалобу в областное ГИБДД.

AD-AMP-text

Принципиальность пассажирки оправдалась: вскоре женщине ответили. В итоге за этот конкретный случай водитель 112-й маршрутки понес свое наказание.

"К водителю автомобиля "Газель" маршрута № 112 применены меры административного воздействия, составлен административный протокол по статье 12.36.1 КоАП РФ", — говорится в уведомлении отдельного батальона ДПС ГИБДД № 1 по обслуживанию областного центра и трассы М-6.

AD-AMP-text

Радостная сельчанка даже поделилась фотографией официального уведомления в астраханском сообществе в социальных сетях.

"Наказан! 1500 рублей штрафа. А кто-то кричал: "Да что ему будет?". Кто-то скажет: "1500 рублей — ерунда!". Зато я точно знаю: в день, когда он меня вез, он работал бесплатно!" — пишет Таисия в социальных сетях.

AD-AMP-text

Куда обращаться?

Мы поинтересовались, в какие ведомства и с какими именно претензиями к шоферам маршрутных такси следует обращаться горожанам и жителям области. Городские (до сотого номера) и областные маршруты курируют разные ведомства. Первые — управление транспорта и пассажирских перевозок мэрии и Управление ГИБДД по городу Астрахани. Вторые - областное УГИБДД и отдел контроля департамента регионального транспорта министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов.

AD-AMP-text

С какими жалобами куда обращаться? Тут сразу нужно уточнить, о чем именно идет речь. Если вы столкнулись с тем, что водитель ведет себя как в рассказанном сельчанкой случае, следует последовать ее примеру и обратиться в УГИБДД по Астрахани или Астраханской области, так как это нарушение правил дорожного движения. Кроме того, претензии к водителям и к качеству перевозок в целом принимают в профильном управлении администрации.

Что же до жалоб, касающихся "срыва расписания маршрутных рейсов, ненадлежащего состояния транспортного средства, поведения водителя, обнаружения незаконных перевозчиков на маршруте", то с ними работает профильный отдел департамента транспорта областного минпромтанса. Правда, это касается только межмуниципальных маршрутов.

AD-AMP-text

Что нужно предъявить при обращении?

Для того чтобы вашу претензию или жалобу приняли, необходимо записать номер автомобиля, а также указать номер маршрута. Фотографии и видеоматериалы приветствуются, однако необязательны — ваше заявление примут и без них. Перевозчикам для фиксации нарушений контролирующие органы советуют устанавливать видеорегистраторы, однако те довольно неохотно за это берутся.

AD-AMP-text

Обращения пассажиров принимаются либо по телефону в устной форме, либо в письменном варианте (через почту или электронный адрес). Ответы приходят таким же образом, как и ваше обращение.

Кто контролирует пассажирские перевозки?

AD-AMP-text

По городу

Отдел транспорта и пассажирских перевозками, администрация города Астрахани. Тел. 24-53-30, электронный адрес: astr_transport@mail.ru

AD-AMP-text

Управление ГИБДД по городу Астрахани, дежурная часть, тел. 34-40-60.

По области

AD-AMP-text

Отдел контроля департамента транспорта министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области. Тел. 51-44-83, электронный адрес: mintek_ao@mail.ru