Искали б/у, купили новую. Что творится на астраханских авторынках

21.05.2014 13:35 Личный опыт

21.05.2014 17:29

Этот материал появился благодаря моему близкому другу, который пытался купить автомобиль. Бюджет у него в пределах 250-300 тысяч рублей. Место поиска – Интернет и авторынки.

AD-AMP-text

 

Как можно так убить машину?

AD-AMP-text

Больше месяца ушло у нас с другом, чтобы найти ему машину. Мы объездили практически все автостоянки города, которые принимают на реализацию автомобили у астраханцев, побывали на авторынке, облазили все объявления в Интернете. Скажу сразу – таких "убитых" машин я еще не встречал. Что творится с машинами, а точнее, что с ними делают автовладельцы – это для меня лично осталось секретом.

Смотрим "Мицубиси Лансер" 2004 г.в. Руль правый. Белый. За рулем продавец – молодой человек. Начал свою беседу с того, какой он умница, как он любит свою машину, какая она у него хорошая, ухоженная и т.д. Из ухоженного – она только хорошо помыта и висит дезодорант в салоне. Открываю капот, вытаскиваю щуп, вытираю с щупа масло пальцем. Да оно черней, чем чернота. Показываю продавцу, спрашиваю, в каком году вообще менялось масло. Он, ни секунды не раздумывая, отвечает: "Меняю каждые 5 тысяч километров". Ну врет же, негодяй, и глазом не моргнет.

AD-AMP-text

Я просто физически не смогу вам рассказать про то, как мы пересмотрели больше сотни автомобилей и не нашли ни одного, который можно было бы приобрести. Все они из серии: "Подготовили к продаже. Спихнули. Перекрестились".

Приведу в пример лишь несколько из них. Смотрим "Мазду". Руль тоже правый. Год 2003. Цвет черный. Состояние – "спаси меня, мама". Сажусь за руль. Автоматическая коробка передач убитая. Двигатель работает с перебоями. Хозяин говорит, что так и должен работать двигатель. Мол, мы с другом дураки конченые, не разбираемся в машинах.

AD-AMP-text

А вот стоит представитель российского автопрома. ВАЗ-2107. Год 2011. Цена 120 тысяч рублей. Состояние: "Так тебе и надо, тещенька". Кузов прогнил практически во всех местах. Хозяин говорит, что это заводской косяк всех "семерок" 2011 года. Вот врет, ужас просто...

Пробеги маленькие

AD-AMP-text

Вот что мне понравилось, так это маленькие пробеги на всех автомобилях. Глаз радуется, когда встречаешь 10-летнюю "Мицубиши" с пробегом всего в 57 тысяч километров. При этом владелец говорит, что машина практически не эксплуатировалась и все время стоит в гараже. Ну как такое может быть, чтобы за 10 лет машина, у которой уже было четверо хозяев, проехала всего 57 тысяч? Врут!

Дорогие наши читатели, хочу вам открыть такую маленькую тайну расчета приблизительного пробега. В этот век, где на машинах, простите, даже мусор вывозят, средний пробег за день – 100 километров. Умножайте на 30 дней в месяц. Получаем 3000 км. За год – 36 тысяч км. Ну а за десять лет как минимум уже 360 тысяч километров. Вот такая арифметика.

AD-AMP-text

Ну а если кто-то скажет, что есть семьи, которые практически не ездят на машине, что у них реально маленький пробег, то я с ними охотно соглашусь. Но такие отличные тачки скупают за считанные секунды перекупщики, которые потом продают их по цене гораздо выше изначальной.

Купили новую

AD-AMP-text

Искал друг себе машину среди б/у. Потом понял, что ничего хорошего не найти, пошел в автосалон и купил новую российскую машину. Конечно, не на "автомате", без "кондера" и электропакета. Но она новая и не убитая.

Мнение эксперта

AD-AMP-text

Я практически лет 20 уже интересуюсь машинами и всем, что творится на авторынках. Скажу честно, машины с пробегом с каждом годом все худшего и худшего качества. Есть у меня один очень близкий знакомый, которого в городе знают как независимого автоэксперта. Зовут его Сергей. Человек, который знает об автомобилях абсолютно все. Сам занимается поиском машин, скупает их, проводит подготовку и продает.

Мы обратились к нему с вопросом, что творится с машинами, почему они такого ужасного качества. Вот как он нам разъяснил сложившуюся ситуацию: "С каждым годом автовладельцев становится все больше. Все ринулись скупать машины. Берут в кредит. На качество автомобиля практически не смотрят. Купили. А через несколько дней машина начинает сыпаться. Желания и возможности ремонтировать нет. Они ж ее в кредит купили. Помучались с месяц. Потом быстренько навели ей марафет и ставят на продажу. Несколько дней мучений, и у машины появился новый хозяин. Абсолютный дилетант, ничего не понимающий в устройстве автомобиля, но уверенный, что взял отличную тачку с маленьким пробегом".Другая проблема, по словам эксперта, – плохая подготовка водителей в автошколах. "Вы посмотрите, как выросло в разы число ДТП, – продолжил Сергей. – Проезжаешь порой мимо машин, попавших в аварию, и за голову держишься. На ровном месте. Из-за банального несоблюдения ПДД. А дальше что? Быстренько машину красят, ставят запчасти, как правило, самые дешевые, и незамедлительно выставляют на продажу. Любой из попавших в ДТП мечтает сделать свою машину за копейку, понимая, что после ремонта сразу же ее продаст. Вот так и появляются на рынке "убитые", но хорошо вымытые машины".Также Сергей посоветовал нашим читателям быть осторожней при выборе машин и воспользоваться все-таки услугами специалистов, хорошо разбирающихся в машинах. "Неважно, кто это будет, родственник, знакомый, друг или нанятый за определенную мзду эксперт, – советует Сергей. – Главное, чтобы человек разбирался в машинах, чтобы он смог определить, битая она или нет, убитый у нее двигатель или он вообще из другой машины. Вопросов очень и очень много".

AD-AMP-text

Наш экспериментМы обратились к эксперту. Зовут его Николай. Может, кто и знает его из астраханцев. Договорились о встрече. Не буду рассказывать тут о ценах на его услуги, нам он согласился помочь абсолютно бесплатно. Подвозим к нему "Тойоту Короллу" одного моего друга. Мы сами ее недавно отремонтировали, машина побывала в ДТП. Покрасили. Машина готова к продаже на 100%.Показываем ее Николаю. Он молча обошел вокруг нее пару раз. Открыл двери. Капот. Посмотрел под машиной. На просмотр у него ушло 8 минут. Я лично засек на секундомере. "В общем, машина ваша была в ДТП, – вынес свой вердикт Коля. – Удар был с правой стороны. Задели дверь и правое крыло. Покрасили неважно. Я сразу заметил. Поставили тут неоригинальную фару и поворотник. Теперь про двигатель. Осталось ему "жить" совсем чуть-чуть. Скорей избавляйтесь от нее или доводите ее до ума, пока не встали где-нибудь на трассе".Мы с другом были в шоке. Эксперт не ошибся ни разу. Сказал все точно. И про двигатель мы тоже знали, что он уже "готов". Да уж...Бывают же специалисты-то...Дорогие наши читатели, удачных вам покупок на вторичном рынке! Не спешите, не кидайтесь на первую понравившуюся машину, если не желаете стать потом постоянным клиентом автосервиса...