Портовиков зовут объединяться

20.07.2012 10:18 Новости

20.07.2012 14:05

Но те ждут от государства совсем другого

AD-AMP-text

 

Областное правительство и Росморречфлот предложили астраханским стивидорам вместе составить программу развития астраханского транспортного узла. Однако портовики не торопятся раскрывать запрашиваемую властями информацию о своей деятельности. Компании предлагают государству заняться сиюминутными вопросами: обеспечить работу ледоколов и углубить судоходный канал.

AD-AMP-text

 

В мае этого года Федеральное агентство морского и речного транспорта и областное правительство предложили астраханским портовым компаниям, расположившимся в городской черте, объединить усилия по созданию «Программы развития перегрузочных терминалов Астраханской области». Кроме того, власти в очередной раз настоятельно посоветовали передислоцировать портовые мощности в район порта Оля - поскольку в соответствии с Генпланом развития Астрахани портов в городской черте не предусмотрено.С мая по июнь длились переговоры стивидоров и чиновников, по астраханским портам проехал с инспекцией замруководителя федерального агентства Виктор Вовк. Однако, по информации областного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов, из 20 портовых организаций только две согласились перебраться за городскую черту - после окончания сроков договора с мэрией на земельные участки.

AD-AMP-text

Кроме того, из 20 компаний, которым власти предложили участие в создании программы развития астраханского транспортного узла, только три сдали в минпром все необходимые документы: ЗАО «Астраханский морской порт», ОАО «ПК «Армада» и ООО «ПКФ «Зюйд-Вест». Еще девять не раскрыли о себе полной информации: ОАО «Астраханский порт», ООО «Альфа-порт», ООО «ПКФ «Волга-порт», ООО «ВТС Порт», ООО «ПКФ «Стрелецкое»», ООО «Астраханский зерновой терминал», ООО «Астраханский порт «Развитие», ОАО «Волга Мост», ООО «ПКФ «Трансбункер». Компании не стали делиться планом развития предприятия с нанесенными объектами, сведениями о состоянии производственных мощностей и парка техники. Наконец, восемь 0 ООО «ПКФ Центральный грузовой порт»», АФ «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт», ТПУ «ЛУКОЙЛ-Транс», РПК «Астраханский», ЗАО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», ООО «Финвестторг», ЗАО «ПК «Эко+» - не предоставили чиновникам вообще никаких сведений.И это несмотря на угрожающее уведомление: компании, не предоставившие документы, «не могут рассчитывать на соответствующую господдержку».

При этом областным правительством декларируется, что конечная цель программы развития - достижение показателя в 30 млн тонн переваленного груза ежегодно. Именно столько достаточно, чтобы создать в дельте Волги свободную портовую экономическую зону.«Да, 30 миллионов пока кажутся фантастикой, - соглашается замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк. - И если вы выполните все, что собирались, выйдете только на 12 млн. тонн. И пока на этом направлении просто нет такого количества грузов. Поэтому мы хотим понимать, что именно нужно астраханским портовикам, хотим, чтобы они вместе с нами составляли программу развития». Для этого, по словам замруководителя федерального агентства, необходимо, чтобы стивидоры разобрались, как выгодно перераспределить мощности. В представлении федерального чиновника, бизнесмены должны рассредоточить грузопоток между собой, дабы каждый занимался чем-то своим, не мешая остальным. Например, у одной компании получается лучше грузить зерно, у двух других - лес, а третьей остается металл.

AD-AMP-text

Стивидоры пока очень туманно представляют себе перспективы такого объединения усилий. По их мнению, если государство хочет искренне помочь астраханскому транспортному узлу, оно должно для начала качественно выполнять прямые обязанности. А именно: обеспечить работу ледоколов зимой вдоль всей причальной стенки городских портов и поддерживать глубину астраханского судоходного канала.Бизнесу нужно, чтобы осадка судов, проходящих через канал, могла быть не меньше 4,5 м. Сейчас есть только 4,2 м. Каждый сантиметр - это 12 тонн груза, уточняют портовики. Это уже сказалось - в нынешнем году объем перевозок через астраханский канал упал на треть, подчеркивает гендиректор ООО «ПКФ «Волга-порт»» Дмитрий Егоров. «У нас третий год срываются планы по объемам, и доходы таковы, что на перераспределение мощностей просто нет денег», - жалуется гендиректор ООО «Альфа-порт» Валентина Сипле-Лукащук.

В ФГУП «Росморпорт» уверяют, что вопрос пока решен только с ледоколом — он будет ходить вверх по реке до Стрелецкого, как и просили портовики. «А с углублением канала не все так просто, - рассказывает и.о. директора астраханского филиала «Росморпорта» Николай Ковалев. - Недостаточно просто взять и выкопать - от этого воды в реке не прибавится». Впрочем, даже когда канал станет полноводным, портовики сомневаются в увеличении объема грузов. «Например, мы переваливаем 700 тысяч тонн, и мы могли бы за счет свободных площадей нарастить мощности в два раза, но ситуация в Иране все хуже, - сетует учредитель компании «Зюйд-Вест» Расим Мамиев. - Экономические санкции против этой страны бьют нас по рукам». С коллегой согласен гендиректор ООО «Лакор» Игорь Загребельский. По его мнению, если Иран останется неблагополучным направлением, вряд ли можно рассчитывать на перевалку грузов в Азербайджан, больше надежды на Туркмению. «Но там главный товар - нефть, а чтобы пройти через наши каналы до Черного моря, нужно платить таможне по 40 миллионов акциза за танкер, - возмущается господин Загребельский. - Пока таможня не поменяет правила, на туркменскую нефть не рассчитываем».

AD-AMP-text

 

 

AD-AMP-text