Почему бастуют водители "Газелей" в Астрахани

19.04.2015 09:31 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

О непростой ситуации с маршрутными такси мы писали неоднократно. На прошлой неделе у истории с перевозчиками маршрута № 25 появилось продолжение: водители этих маршрутных такси забастовали, отказываясь работать. Среди них были "чернофлажники", не имеющие договоров на перевозки. Наш корреспондент попробовал выяснить, где кроются истоки маршрутного протеста. 

Не работали ради работы

AD-text

Забастовка прошла 6 апреля. В то утро водители маршрутных такси, следующих по 25-му маршруту, за исключением лишь некоторых шоферов, отказались выйти на работу — большинство микроавтобусов стояло на остановке "Кубанский мост", не принимая пассажиров. Протестующие водители ссылались на мэрию Астрахани, которая "чинит всевозможные преграды".

Как выяснил корреспондент КаспийИнфо, забастовщики не имели договоров с администрацией города на оказание услуг перевозок.

AD-text-1

— Да, было такое, некоторые не вышли на работу, — подтвердил один из водителей маршрутного такси № 25. — Из-за чего протестуют? Да они там всё судятся, судятся...

Речь идет о перевозчиках, не прошедших конкурсный отбор на осуществление перевозок, так называемых "чернофлажниках", попадающих под удар во время специальных рейдов. Их проводит госавтоинспекция совместно с управлением государственного автодорожного надзора и чиновниками мэрии.

AD-text-2

Подобные рейды не редкость: например, в ноябре прошлого года после такого мониторинга — кстати, на маршруте № 25 - проверяющие задержали 5 нелегальных машин из 30 "Газелей", работающих на маршруте.

По данным астраханского управления государственного транспортного надзора, 4 000 рублей составляет штраф за нелегальную работу на маршруте. За повторное нарушение — запрет деятельности на 90 дней.

AD-text-3

"Черные" и "белые"

Мы обратились за разъяснениями в управление транспорта и пассажирских перевозок при астраханской мэрии.

AD-text-4

— Чтобы разобраться в том, какие именно претензии указанные перевозчики имеют к условиям конкурса, необходимо изучить большое количество документации. Мы понимаем, что пассажиров интересует, почему некоторые водители маршрутных такси отказывались работать. В данный момент мы занимаемся изучением этого вопроса, — прокомментировала КаспийИнфо заместитель начальника управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани Марина Коломина.

В астраханском УФАС также обеспокоены работой "чернофлажников" на улицах Астрахани, так как легальные перевозчики, вынужденные совершать соответствующие условиям конкурса траты, находятся в невыгодном положении по отношению к ничем не связанным "нелегалам", нарушающим добросовестную конкуренцию на рынке транспортных услуг.

— Легальные перевозчики сами обращаются к нам по факту недобросовестной конкуренции. Мы изучаем все сигналы и по результатам проверки выносим предписания о прекращении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, - рассказал КаспийИнфо руководитель астраханского УФАС Николай Меркулов.

Примерно 500 астраханских "маршруток", по данным РАСА, работают нелегально.

Легально — дорого

В свою очередь предприниматели жалуются на жесткие условия конкурса. Напомним, что конкурс на маршрут № 25 проходил два года назад. Тогда несогласные с его условиями и результатами перевозчики попытались обжаловать их в судебном порядке. Несмотря на претензии предпринимателей, итоги конкурса оставили в силе.

— Перевозчики маршрута № 25 не входят в нашу ассоциацию, поэтому не могу с точностью говорить об этом случае, но в целом дело обстоит следующим образом: некоторые предприниматели, не прошедшие прежде конкурсный отбор и не заключившие договора с городской администрацией теперь ссылаются на противоречия в конкурсной документации. Известно о судебных процессах между сторонами, — делится с КаспийИнфо вице-президент Региональной ассоциации автотранспортников "РАСА" Дамир Булатов.

При этом перевозчики, в том числе и легальные, жалуются на практически неподъемные суммы различных взносов. Так, примерно на 40%, до 16 тысяч рублей, для "маршрутчиков" поднялась страховка имущества и жизни, почти до 10 тысяч взлетело ОСАГО, подорожала и "пассажирская" страховка (5-9 тысяч рублей). Помимо этого, по условиям конкурса перевозчики должны установить в автомобиль систему ГЛОНАСС (порядка 40-50 тысяч рублей) и ввести терминалы для оплаты проезда по картам (около 80 тысяч рублей на авто).

Примерно 155 000 рублей составляют затраты на оформление документов и оборудования для легальных перевозок.

AD2
AD4