Минэкономразвития России планирует выделить более 2,7 млрд. рублей на первый этап создания портовой особой экономической зоны в регионе

20.10.2020 12:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Средства направят на модернизацию причалов порта «Оля». По итогам реализации проекта будут предусмотрены деньги на второй этап, включающий создание нового контейнерного терминала на Каспии. Об этом стало известно в ходе заседания межведомственной рабочей группы по ТОР и ОЭЗ под руководством заместителя председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. На заседании выступил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

AD-text
«Создание портовой особой экономической зоны имеет для региона важное стратегическое значение, которое позволит нам создать современную портовую инфраструктуру, новые перерабатывающие производства и повысить инвестиционную привлекательность», – сказал он.

Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) создаётся по поручению Президента России Владимира Путина в Астраханской области в районе морского порта Оля. Она призвана повысить транзитный потенциал международного транспортного коридора «Север-Юг» и увеличить грузооборот российских портов на Каспии.

AD-text-1
Общая сумма инвестиций пяти якорных резидентов ПОЭЗ в развитие инфраструктуры морского порта составит 17,26 млрд. рублей. Самым крупным проектом станет строительство морского контейнерного терминала. Его планирует создать компания ПЛК «Каспий». Объём инвестиций в строительство частного порта составит не менее 16 млрд. рублей.

10 октября проект постановления Правительства РФ о создании Каспийского кластера, объединяющего две особых экономических зоны (промышленно-производственную и портовую), внесён Министерством экономического развития России в Правительство РФ и сегодня он получил поддержку.

AD-text-2
Справка:

ТОР – территория опережающего социально-экономического развития. В настоящее время на территории РФ действуют 33 ОЭЗ и 90 ТОР. Президент России поручил повысить эффективность использования бюджетных средств при создании и функционировании ОЭЗ и ТОР. Для этого была создана рабочая группа по ТОР и ОЭЗ.
AD2
AD4